Группы по бадминтону для взрослых в Электростали сформировались как объединение
единомышленников, не ставящих для себя достижение высоких спортивных целей. В
связи с этим возраст занимающихся колеблется от 30 до 70 лет.
Что мы получаем от занятий:
1) Общая физическая подготовка (ОФП) – формирование правильного телосложения, укрепление функциональных систем. Дыхательная, координационная и суставная гимнастика.
1) Общая физическая подготовка (ОФП) – формирование правильного телосложения, укрепление функциональных систем. Дыхательная, координационная и суставная гимнастика.
2) совершенствование
техники бадминтона на любительском уровне
3) общение
с единомышленниками, знакомства, приятный досуг, совместные занятия родителей с
детьми.
В группе могут заниматься все желающие при условии наличия свободного
места и отсутствия возражений со стороны коллектива игроков. ПОКА разрешения врача (допуск) и хорошая
физическая подготовленность не требуется, но приветствуется. Разновозрастной
состав наших групп требует соблюдения некоторых правил каждым спортсменом. В
связи с тем, что присутствие на тренировке тренера-методиста, спортивного врача
и других важных специалистов не предусмотрено, каждый игрок должен трезво оценивать
свои силы и возможности организма.
Далее приведены правила, на которые следует обратить внимание:
1) выбирайте партнера (соперника) по силам!!!
1) выбирайте партнера (соперника) по силам!!!
2) САМОКОНТРОЛЬ:
прислушивайтесь к состоянию организма, наблюдайте и сравнивайте свои состояния
3) НЕ
ЖАДНИЧАЙТЕ: повышайте нагрузку постепенно, рационально. Выбирайте разминочные разносторонние
упражнения, т.е. с большим разнообразием движения.
4) Продолжительность
занятия не должна превышать 1,5 ч. (для людей 30-50 лет), 45-75 мин (55-75 лет).
5) Интенсивность
занятий на начальном этапе не должна превышать 40% МПК (максимального потребления
кислорода, или ваших максимальных физических усилий).
6) Интенсивность
активных занятий не должна превышать для людей 30-50 лет – 60-75% собственного МПК
(умеренно-развивающая нагрузка), старше
50 лет – 50% собственного МПК (поддерживающая нагрузка).
7) Предпочтение
лучше отдавать ПОСТЕПЕННОМУ воспитанию общей выносливости и силы основных
мышечных групп двигательного аппарата
8) Идеальное
построение занятия в три ступени:
- подготовительная часть
(разминка),
- основная (упражнения или игра),
- заключительная (обсуждение тактики,
аспектов игры, отработка подачи, стойки, дыхательные упражнения, легкие
координационные упражнения и т.п.).
ВАЖНО!!! Центральное место в ваших занятиях должно занимать строго индивидуальное дозированное количество нагрузки и отдыха. Не надо обращать внимание на физические возможности других игроков. Количество нагрузки в идеале определяет методист (врач), но опытный и умный спортсмен может справиться с этой задачей не хуже. Нагрузка считается достаточной, если после занятия наблюдается небольшая и приятная усталость, чувство удовлетворения, небольшое потоотделение.
НЕДОСТАТОК бадминтона заключается в том, что в летнее время в спортзале может быть душно, а это существенное противопоказание к занятиям.
Чем характеризуется возраст 30-60
лет
1)
Снижение показателей физического развития из-за
увеличения массы тела, частоты дыхания, систолического давления.
2) Заметное
снижение эластичности связочного аппарата, понижение прочности, снижение
подвижности в суставах. Возрастание хрупкости костей, окостенение ряда
элементов позвоночного столба.
3) Уменьшение
скорости двигательной реакции из-за понижения возбудимости нервных центров и
мышц.
4) Ухудшение
координации, снижение способности к освоению новых движений.
5)
Снижение умственной деятельности (в количественных
а не в качественных параметрах), что приводит к более быстрой утомляемости.
Скорость возрастных изменений зависит от образа жизни, уровня и
содержания физической активности. Процессом регресса организма можно управлять
через правильную организацию физической активности:
1)
Физические тренировки должны быть
систематическими
2) Нагрузка
средней и невысокой интенсивности
3) Люди
зрелого возраста, систематически
занимающихся физической культурой (3 раза в неделю по 1,5 часа активной
нагрузки) могут приравниваться к
лицам на 10 лет моложе себя.
4)
Рекомендуются самостоятельные занятия в
количестве 3-4 раз в неделю (вне секции, вне спортзала, НО в дополнение к ним) –
бег, ходьба, лыжи, плавание, упражнения на «растяжку», велосипед, туризм.
Специалисты считают, что занятия менее 3 раз в неделю не оказывают заметного
положительного влияния на организм.
Чем характеризуется возраст 55-75 лет
К пожилому возрасту относят период с 55 до 75 лет (у женщин), с 60 до 75 лет (у
мужчин). Вслед за ним начинается старший возраст 75—90 лет.
1)
Постепенно
уменьшаются размеры сердца, снижается сила сердечных сокращений, уменьшается
количество крови, выбрасываемой
сердцем в сосудистую систему за одно сокращение. Понижается эластичность кровеносных сосудов, оболочка их
утолщается, просвет уменьшается, в
результате чего повышается артериальное давление (в среднем оно составляет в покое 150/90 мм ртутного столба).
2) Возрастные
изменения в дыхательной системе характеризуются ухудшением эластичности
легочной ткани, ослаблением дыхательных мышц, ограничением подвижности грудной
клетки, уменьшением легочной вентиляции. Максимальное потребление кислорода
после 25—30 лет постепенно уменьшается и к 70 годам составляет 50% от уровня
20 лет
3) Возрастные
изменения в мышечной системе и связочном аппарате выражаются в:
- ухудшении эластических свойств
мышц и связок, что при неправильном дозировании физических нагрузок может
привести к разрыву мышечных волокон и связок;
- уменьшении величины
проявляемой силы;
- замедленном переходе мышц из состояния расслабления в напряженное
состояние и наоборот;
- уменьшении объема мышц (мышцы становятся дряблыми).
4) В
нервной системе:
- затруднения в отработке новых
двигательных координаций,
- ухудшение точности движений и
уменьшение их вариативности.
5)
Падают показатели быстроты и точности
двигательных действий, координации и амплитуды.
Процесс регресса (темп и интенсивность) зависит как от характера
физической активности пожилого человека, так и от образа жизни в юном, молодом
и зрелом возрасте. Физические упражнения (в щадящей дозированной форме) становятся
КРАЙНЕ важными, они носят оздоровительную функцию.
1) Предпочтение
следует отдавать тем физическим упражнениям, которые предъявляют сравнительно
невысокие требования к организму и легко дозируются по нагрузке (они могут способствовать поддержанию систем опорно-двигательного
аппарата на достаточно высоком функциональном уровне, оказывать благотворное
влияние на состояние органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы,
желез внутренней секреции)
2) Для
опорно-двигательного аппарата: упражнения из основной и лечебной ГИМНАСТИКИ.
Разработаны специальные методики для людей этого возраста направленного
воздействия на мышечные группы, гибкость, осанку.
3) Для
сердечно-сосудистой и дыхательной систем: дозированная ходьба, бег умеренной
интенсивности, лыжи, велосипед, плавание. Допускаются циклические упражнения
(не менее 10 мин), приводящие к легкому утомлению. Любительский бадминтон
рекомендован наравне с теннисом.
4) Рекомендуется
утренняя гимнастика, аэробные упражнения циклического характера умеренной
интенсивности (когда нет резкого усиления кровообращения и дыхания). Ходьба,
бег, плавание, лыжи, спортивные игры, НО с ограничением тренировочных нагрузок.
5) ВАЖНА
правильная ОРГАНИЗАЦИЯ занятий. Разминка и заключительная части более
продолжительны (т.к. процесс врабатывания и восстановления замедленный). В
основной части важны перерывы на активный отдых (упражнения на дыхание) и
пассивный отдых (упражнения на расслабление). Пик активной нагрузки должен
приходиться на вторую треть основной части занятия.
6) ДОЗИРОВКА
на первом месте. Помните, с возрастом нагрузки теряют тенденцию к возрастанию.
7) КОМПЛЕКСНОСТЬ
на втором месте в организации занятий. Комплексные занятия дают бОльший эффект при меньшей утомляемости.
Необходимо разобраться в сущности упражнения, механизма воздействия.
Статья подготовлена по учебнику:
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C.
Теория и методика физического воспитания и
спорта: Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с. ISBN 5-7695-0567-2